Новости школы
Полная победа над гостями из Екатеринбурга
Расписание матчей юниорских команд «Югры» на этой неделе.
Расписание матчей юниорских команд «Югры» на этой неделе.
Одна победа и одно поражение югорчан
Обзор матчей юниорских команд «Югры»
Дмитрий Бордуков: наша задача — сохранить ДНК «Югры» и двигаться вперед!
Полная победа над гостями из Екатеринбурга
"Югра-ЮКИОР 2009" сыграла два домашних матча с командой "Д13 Юность", и в обоих играх одержала победу — 3:2, 6:5.
В первой встрече забитыми голами отличились Зуфар Ибрагимов, Федор Барсуков и Кирилл Алексеев.
Сергей Хоменок открыл счёт во втором матче. Иван Пуртов и Кирилл Алексеев, Савелий Чернев, Артем Тшик и Кирилл Хамитов забили по голу, тем самым одержав убедительную победу над гостями из Екатеринбурга.
Расписание матчей юниорских команд «Югры» на этой неделе.
Расписание матчей юниорских команд «Югры» на этой неделе.
Следим за игрой ребят 2008, 2009, 2010 и 2013 годов рождения!
Расписание матчей юниорских команд «Югры» на этой неделе.
Одна победа и одно поражение югорчан
«Югра» (2010 г.р) - «Салават Юлаев» — 3:2 (ОТ)
«Югра» одержала тяжелую победу над «Салаватом Юлаевым» в овертайме. Югорчане начали матч уверенно и уже на 6-й минуте открыли счет усилиями Никиты Смагина. Однако во втором периоде инициативу перехватили уфимцы, которые забросили две шайбы подряд и перевели игру в свою пользу. В третьем периоде «Югра» взяла игру под контроль и сравняла счет на 48-й минуте — Александр Гоголев поразил ворота в большинстве. Основное время не выявило победителя, и в овертайме решающую шайбу забросил защитник Богдан Кисляков и принес своей команде важные два очка.
«Югра» (2013 г.р) - «Д13-Юность » — 2:9
Первый период начался для югорчан неудачно — гости быстро забросили две шайбы. Однако перед перерывом «Югре» удалось сократить отрыв — Георгий Пачганов реализовал большинство после передач Тимофея Шанько и Дамира Балтаева.
Во втором периоде игра не сложилась — соперник забросил пять безответных шайб, в том числе две в большинстве. В заключительном периоде гости увеличили преимущество, а на последней минуте Савелий Белоусов забросил вторую шайбу при поддержке Даниила Ильина, к сожалению переломить ход игры так и не удалось.
Обзор матчей юниорских команд «Югры»
«Югра» (2010 г.р) — «Салават Юлаев» — 3:2 (Б)
С первых минут матча между командами завязалась напряженная борьба. На 31-й минуте при игре в большинстве Александр Гоголев открыл счет, но уже через 24 секунды соперники мгновенно сравняли счет. Еще до второго перерыва югорчанам удалось снова выйти вперед — на 35-й минуте отличился Данила Хлыстов. Однако уже в конце периода соперники вновь сравняли счет. Основное время не выявило победителя, и судьба матча решалась в буллитах, где точнее оказались хоккеисты «Югры». Решающий бросок в серии буллитов реализовал Владислав Бугай, отметившийся голом во второй игре подряд.
«Югра» (2013 г.р) — «Д13-Юность » — 2:6
Первый период команды провели в равной борьбе, однако на последней минуте «Югра» пропустила в меньшинстве. Во втором периоде хантымансийцы сумели отыграться - на 23-й минуте Илья Герасимов сравнял счет после паса Дениса Фоминцева. В концовке второго периода югорчане пропустили два быстрых гола, но сразу же ответили точным броском Саввы Кокурина (2:3). В третьем периоде хантымансийцы пропустили еще три шайбы.
Дмитрий Бордуков: наша задача — сохранить ДНК «Югры» и двигаться вперед!
Дмитрий Бордуков: наша задача — сохранить ДНК «Югры» и двигаться вперед!
Дмитрий Бордуков - один из первых игроков «Югры», выступал в составе команды в сезоне 2007/2008. Сегодня он воспитывает новое поколение — команду 2010 года рождения. В интервью Дмитрий Владимирович рассказал, как закладывает ДНК клуба в юных хоккеистов, о пути своего воспитанника Артура Фаизова в КХЛ, о том, почему строгая дисциплина не мешает хранить стопку смешных объяснительных от ребят и как команда настроена на нынешний сезон.
— Расскажите о самом начале, о сезоне 2007/2008, когда команда только формировалась в Первой лиге. Какая была атмосфера, какой дух в команде? Что вспоминается в первую очередь?
— Это было интересное и очень перспективное время. Мы понимали, что это только начало, и клуб на этом не остановится. Собрали сильный состав для уровня Первой лиги — хороших, качественных игроков. Создали отличные условия: все поездки были на самолетах, не на автобусах. Задачи ставились максимальные. Команды-соперники фарм-клубы из Омска, Челябинска, Екатеринбурга, Уфы, Магнитогорска. Это были и вторые составы клубов КХЛ, куда спускали игроков, и взрослые команды с опытными хоккеистами, которые по разным причинам не играли выше. Атмосфера была азартная. На игры приходило много болельщиков. Были принципиальные дерби, например, с Белоярским, где тогда работал Павел Езовских специалист, который позже пришел в систему «Югры». Уровень соперников был высокий — «Горняк» из Рудного, «Кедр» из Новоуральска. Нужно было постоянно доказывать свою состоятельность, выигрывать.
Мы чувствовали себя своего рода «переходным звеном». Виден был огромный потенциал клуба, его амбиции. И этот задел оправдался — по итогам того сезона мы стали бронзовыми призерами, несколько ребят попали в основную команду, которая вскоре вышла в ВХЛ. Воспоминания остались самые хорошие, хотя то время и нынешние успехи клуба — это совсем другой уровень.
— А как вы пришли к тренерской работе? Можно ли сказать, что это было ваше призвание?
— Решение стать тренером не было одномоментным. Подходило время завершать игровую карьеру. Сейчас в хоккее возрастной ценз сильно снизился, и играть на уровне Первой лиги до 30 лет — редкость. Появилось чувство, что ты уже «обманываешь хоккей», когда против тебя выходят парни на 20 лет младше. Нужно было двигаться дальше.
Поскольку у меня есть спортивное образование, я решил попробовать передать свой опыт. У нас, игроков этого уровня, есть своя ценность: мы не смотрим на хоккей с высокой горки, как звезды КХЛ (улыбается). Мы ближе к земле, есть понимание, чего не хватает игрокам на нашем уровне, какой именно шажок нужно сделать, чтобы вырасти. Этот практический опыт, умноженный на дисциплину, желание развиваться и игровые амбиции, очень ценны. Мы могли дать детям именно то, чего им не хватало.
В МХЛ работают прекрасные тренеры, которые в прошлом были игроками и имеют опыт хоккейный опыт внутри команды, хотя и не выступали на высоком уровне. Главное — внутренний стержень, склад ума, человеческие качества и умение правильно распаковать и передать свой опыт. Сейчас, по прошествии времени, я вижу, что в целом мы подсказывали верное направление, хотя поначалу, конечно, не хватало тренерского опыта в том, как именно донести мысль. Мы понимали, что делать, но не всегда. Сейчас с этим, конечно, проще.
— Вы строгий тренер? Как трансформировался ваш подход с начала карьеры до сегодняшнего дня? Стали жестче или, наоборот, мягче?
— Методы работы и средства постоянно меняются, потому что хоккей не стоит на месте, особенно детский. Каждый год дети разные, и если до 11-12 лет ребенок не освоил базу — технику катания, владения клюшкой, основы индивидуальной тактики — то потом ему будет крайне сложно. Он будет отставать в командной игре, тратя силы на контроль шайбы и будет не успевать думать. Поэтому тренер всегда должен смотреть на год вперед, на опережение, подстраивая методы под будущие требования. Что касается строгости, то принципы остаются незыблемыми: трудолюбие, дисциплина, физическое развитие и, что очень важно, дружба. Нужно создавать единый коллектив единомышленников. Атмосфера в команде — это основа. Сразу «махать шашкой» нельзя. Сначала нужно оценить уровень команды и ее микроклимат, а уже потом двигаться вперед, иногда отступая на шаг, чтобы сделать два вперед. Это постепенный процесс.
— Что сложнее сделать: «натаскать» детей технически или сплотить команду, воспитать дух?
— Это неразделимые вещи. С самого начала тренер должен создавать атмосферу. Без этого не будет ни полноценного обучения, ни результата. Я смотрю и на техническую составляющую, и на климат в коллективе одновременно. После игр анализирую плюсы и минусы в обоих аспектах и корректирую работу. Для тренера ключевая цель — чтобы команда выигрывала и развивалась как единое целое. В команде-победителе растут все: и дети, и сам тренер.
— Вы были одним из первых игроков команды «Югра». Чувствуете ли вы себя носителем особой культуры, «ДНК» клуба, и передаете ли вы это детям?
— Когда я вернулся сюда тренером в 2019 году, я сразу увидел очень высокий уровень тренерского состава. И очень высокий спрос за результат.
Было понимание, что нужно было соответствовать этому уровню, перестраиваться и развиваться, но — не теряя своей идентичности и принципов. Это очень важно. Если тренер начнет метаться, он потеряет свою личность, и ничего хорошего не выйдет. Я считаю, что в этом и заключается «ДНК Югры»: люди приходят сюда со своим стержнем и видением, но благодаря высоким стандартам и сильному тренерскому составу, в совокупности с руководством клуба, которые поддерживают и доверяют, это «ДНК» и сохраняется. И ты буквально вынужден постоянно развиваться и не останавливаться. Эта атмосфера высокого уровня, которой необходимо соответствовать — она и есть наша «ДНК».
— Когда ваши воспитанники попадают в клубы КХЛ, это, наверное, главное подтверждение, что вы двигались в правильном направлении?
— Безусловно. Когда видишь своих ребят в КХЛ, понимаешь, что все наши амбиции, желание доказать и подсказать — все это было не зря. Это прямое подтверждение верного пути.
— Вы были первым тренером Артура Фаизова, который сейчас играет в КХЛ. Следите ли вы за своими воспитанниками?
— Да, Артур является воспитанником башкирского хоккея, и мы начинали с ним работать, когда он был на год младше. Недавно он сыграл в КХЛ, провел 3-4 матча. Мы обменялись с ним поздравлениями. С самого детства в нем было видно рвение, особый заряд. Он это доказывает: ворвался в КХЛ, Салават Юлаев сразу дал ему шанс. У него есть такие моменты, когда он может себе немного дать слабину, пытаясь прокатиться на своем таланте, но я думаю, он сейчас повзрослел и свой шанс не упустит.
— Расскажите, а как в случае с Артуром Фаизовым, что на ваш взгляд, стало залогом его успеха?
— У Артура есть старший брат, тоже хоккеист. Их родители возили двоих детей из города Ишимбай, за 8 километров от Салавата, на тренировки. Каждый день. На соревнования тоже ездили. В процесс очень был вовлечен папа, Руслан. Бывали моменты, когда нужно было делать замечания, где-то Артуру доставалось, и мы разговаривали с отцом. Он всегда шел навстречу, всегда был адекватен. Конечно, у него могли быть внутренние негодование, желание защитить своего ребенка, но он все выдерживал. И я считаю, что это огромный плюс.
Был момент, когда нашего капитана, Егора Ядыкина, забрал «Витязь» из Подольска, и это лидерство, эта ответственность легла на Артура. Он с этим справился. Он был на год младше, и в этом возрасте физическая разница чувствуется. Были моменты, когда он мог «просесть», но благодаря своему характеру он не сломался и продолжил двигаться вперед. После меня с ним работала целая плеяда сильных тренеров — Олег Таубер, Денис Ефимов, Дмитрий Бурлуцкий, Иван Лессер. Каждый из них дал ему что-то свое, он впитывал знания ото всех.
Был период, когда он немного «затерялся» после перехода в Уфу, но сейчас его время пришло. Он выступает очень уверенно, показал свои качества в МХЛ, и его закономерно подняли на уровень выше.
— С кем еще поддерживаете связь?
— С Артуром, с Егором Ядыкиным, сейчас он в Норильске, мы обмениваемся сообщениями, поздравлениями. Слежу за Сашей Матвеевым, который уехал играть в Америку, за Матвеем Бабенко (в системе «Сочи»). Недавно приезжал Матвей Максимов из системы ЦСКА — за ним тоже слежу, хоть и не значительную часть он провел в команде, которую я тренировал.
Очень радует, что ребята в основном остались в хоккее, слава Богу, здоровье позволяет. Поддерживаю отношения и с теми, кто уже завершил карьеру. Это естественно и очень здорово — видеть, как они справляются, у кого какие успехи.
— Возвращаясь к вашей нынешней команде: один из самых сложных возрастов — 15 лет, переходный период. Чувствуете ли вы, что современные подростки, с их понятиями о личных границах, стали сложнее в дисциплинарном плане?
— Да, это естественно. Они стали острее реагировать на замечания, особенно резкие или грубые. Им это очень не нравится. Ярче начинает проявляться их собственный темперамент. Мы в свою очередь работаем с этим через примеры известных спортсменов — и тех, кто реализовался, и тех, у кого не получилось. Стараемся мягко, но настойчиво убеждать их в этом возрасте, что не все, что они думают и делают, — правильно. Ключевой момент — это дисциплина, в том числе и в обращении с гаджетами.
—То есть вы целенаправленно боретесь с гаджетами?
— От них никуда не деться, это часть жизни. Но их использование нужно дисциплинировать. У нас, например, есть правило: перед тренировкой и игрой ребята сдают телефоны в специальную коробку. Забирают только после. Раньше я сам собирал, теперь это делает капитан команды — пусть тоже учится нести ответственность. Конечно, кто-то может принести второй телефон, но это уже вопрос их личной ответственности и зрелости. Хоккей — очень конкурентный вид спорта, и если дисциплины и понимания не хватает, то это уже становится проблемой самого игрока.
— А чувствуете ли вы влияние соцсетей на психологическое состояние ребят?
— Сейчас очень много «специалистов», которые все критикуют. Кто-то может быть в чем-то и прав, а кто-то просто не понимает сути. Наше правило простое: каждый имеет право высказываться. Пускай высказываются. Мы же внутри команды должны сохранять единство и не позволять внешнему шуму влиять на нашу работу и атмосферу. Главное — то, что происходит внутри коллектива, а не снаружи.
— Детям сейчас, с их зависимостью от соцсетей, сложнее, чем вам было в свое время, или проблемы есть всегда и в каждое время они свои?
— Сложно однозначно сравнить. Чтобы понять, что правильно, а что нет, нужно видеть результат. Сейчас, например, уровень соревнований для молодежи изменился. Раньше чаще играли с финнами, шведами, канадцами, и было видно, куда движется молодежный хоккей. Сейчас таких турниров нет. Что касается соцсетей, да, это дополнительный вызов. Но я уверен, что настоящего спортсмена, одержимого своей целью, они не остановят. Это просто один из многих сбивающих факторов, как личная жизнь, какие-то привычки не всегда полезные. Для настоящего фаната спорта это не станет решающим препятствием.
— Расскажите о характерах ребят. Кто у вас самый главный задира, кто душа компании, а кто вечно ворчит?
Смеется
— В каждой команде есть свои персонажи. Если что-то происходит, то сразу ищешь взглядом Семенчука. Он всегда где-то рядом, а потом делает глаза, как у кота из «Шрека» — «я не виноват!». Самый главный задира на льду, который мастерски умеет «залезать под кожу» сопернику — это Матвей Ахмудинов. У него есть такие качества, когда он физически готов. А душа компании — это Виталий Зинченко. Он очень исполнительный, но при этом вездесущий, постоянно участвует в мероприятиях и заряжает всех своим настроением.
Честно говоря, каждый мальчик в команде своеобразен. Кто-то воспринимает критику через шутку, кто-то по-другому. У нас выстроились отношения, при которых они не всегда показывают свое истинное лицо, особенно когда я рядом. Я сознательно держу определенную дистанцию и требую дисциплины, потому что знаю по опыту: если все пустить на самотек — хорошего не жди. Я лучше буду строгим, но надеюсь, что ребята со временем поймут, почему это важно.
— Бывают ли в команде забавные, несерьезные моменты, шутки между вами и ребятами?
— У нас довольно сдержанные отношения. Но, конечно, есть свои забавные моменты. Ребята иногда чудат в школе, пишут объяснительные — почему баловались на уроке или один другому фингал поставил. Я эти объяснительные бережно храню. Позже, когда придет время, я им их покажу. Есть и смешные видео. Думаю, у нас еще будет возможность вспомнить это все вместе.
— Как команда вошла в сезон и как себя чувствует после 14 сыгранных игр?
— Каждый сезон уникален, особенно в детском и юношеском хоккее. Это не взрослая команда с устоявшимся пониманием ответственности. Начало было удачным, была хорошая беспроигрышная серия. Ребята проявляли характер, где-то вытаскивали игры, где-то уверенно обыгрывали. Однако сейчас мы столкнулись с определенными трудностями. Не все игроки смогли сохранить тот же уровень мотивации, что и в прошлом сезоне. Некоторые, добившись личных номинаций, таких как «Лучший нападающий» или «Лучший защитник», немного успокоились и не успевают за возросшей динамикой. Мы говорили об этом еще с июля, но еще не все услышали. Сейчас мы пытаемся вернуть этих ребят к нужной работоспособности, это напрямую влияет на результат команды.
В последних играх не хватило чего-то решающего: не смогли переломить ход матча с «Трактором» или реализовать моменты и буллиты в игре с «Автомобилистом». Это все — следствие тех самых пренебрежений в подготовке. Плюс наложилась физическая и моральная усталость. Это период для переосмысления, работы над ошибками и подготовки — физической, моральной, технической и тактической — к следующим играм.
— Каковы ожидания от дальнейшей части чемпионата?
— Чемпионат очень интересный и конкурентный. Я бы сказал, что шесть команд по своему потенциалу претендуют на выход в четверку сильнейших. Эти шесть коллективов в любой момент могут «укусить» друг друга. Нам нужно концентрироваться на хоккее, дисциплине и качестве выполнения установок. Успех зависит и от ребят, и от нашей, тренерской, работы. Впереди принципиальные матчи, и к ним нужно быть готов



